Новый «центр международной торговли» открыли для себя шопоголики планеты. На сей раз им стала Швеция. «Опережающая время», «нянька для малышни и подростков», эта европейская страна обладает особой притягательностью для любителей «активного отдыха» в торговых заведениях, которые слетаются сюда стаями и наслаждаются всеми прелестями местной жизни. По данным исследования, проведенного «VisitSweden», с участием 7 тысяч респондентов, людям очень по душе шведские каникулы. Среди участников опроса преобладали северные соседи Швеции, а именно граждане Норвегии, Финляндии и Дании. Интервью дали также немцы, голландцы, британцы, французы, испанцы, итальянцы, россияне и жители США.
«Шопинг-туризм» - новый шведский «конек»
Сама «VisitSweden» обозначила целью исследования точки дифференциации Швеции на туристическом рынке. Известно, что родина Русалочки и Андерсена славится своей природой. Теперь же респонденты отвечали на вопрос о том, чем еще привлекает их это европейское государство. Авторы обзора как в воду глядели: никто из представителей 11 стран, вошедших в исследование, не назвали природу в числе приоритетных достоинств, отличающих Швецию от других туристических направлений. В интервью изданию «The Local» директор по связям с общественностью «VisitSweden» Битте Олсон отметила, что респонденты сравнивали пять направлений, специализирующихся на экологическом туризме. Нисколько не умаляя достоинств Швеции в этой нише, участники опроса отметили ее современный дух, отличные возможности для шоп-туров и знакомства с передовыми тенденциями в мире моды. «Как показал целый ряд исследований, Швеция по-прежнему находится среди лидеров экологического туризма»,- добавила Олсон. Не много добавили популярности Швеции ее знаменитые шведские фрикадельки и другие специалитеты. В списке кулинарно-гастрономических изысков, привлекающих потенциального туриста в ту или иную страну, вперед вырвалась Дания, которая, по данным все того же исследования, имеет здесь неоспоримое преимущество. В ответ на просьбу назвать три главных достоинства, с которыми у них ассоциируется Швеция, граждане Великобритании отметили ее современный дух, модный «прикид» и открытость. В глазах американцев Швеция – это здоровый образ жизни (приоритет «номер один»), еще раз современный взгляд на себя и на мир, а также мода. О том, что Швеция ассоциируется у них, прежде всего, со здоровым образом жизни, говорили и российские участники опроса.
Что же до скандинавских сородичей из Норвегии и Дании, то они единогласно признали за Швецией «отменный шопинг», который назвали главным достоинством своей соседки. И та, и другая обратили внимание на «отличное отношение к детям» - пункт два в списке приоритетов, к которому респонденты из Норвегии добавили еще и выгодное соотношение цена/деньги.
«Нам было интересно читать ответы представителей разных стран, чтобы понять, чем одна из них отличается от другой»,- сказала Олсон. На вопрос о том, изменилось ли отношение людей к Швеции, Олсон ответила категорически «нет».
«Ответы респондентов дают нам четкое понимание того, как выглядит Швеция на фоне конкурентов по туристическому рынку. Мы не стремились выяснить, в какой степени туристы отдают предпочтение тому или иному виду отдыха в этой стране»,- добавила Олсон в интервью «The Local». «С другой стороны, исследование обозначило приоритеты этого направления в глазах целевой аудитории, которая оценивала нишевой рынок. Выяснилось, что Швеция сегодня – это современное государство с привлекательным шопингом и хорошими кутюрье».
Сама «VisitSweden» обозначила целью исследования точки дифференциации Швеции на туристическом рынке. Известно, что родина Русалочки и Андерсена славится своей природой. Теперь же респонденты отвечали на вопрос о том, чем еще привлекает их это европейское государство. Авторы обзора как в воду глядели: никто из представителей 11 стран, вошедших в исследование, не назвали природу в числе приоритетных достоинств, отличающих Швецию от других туристических направлений. В интервью изданию «The Local» директор по связям с общественностью «VisitSweden» Битте Олсон отметила, что респонденты сравнивали пять направлений, специализирующихся на экологическом туризме. Нисколько не умаляя достоинств Швеции в этой нише, участники опроса отметили ее современный дух, отличные возможности для шоп-туров и знакомства с передовыми тенденциями в мире моды. «Как показал целый ряд исследований, Швеция по-прежнему находится среди лидеров экологического туризма»,- добавила Олсон. Не много добавили популярности Швеции ее знаменитые шведские фрикадельки и другие специалитеты. В списке кулинарно-гастрономических изысков, привлекающих потенциального туриста в ту или иную страну, вперед вырвалась Дания, которая, по данным все того же исследования, имеет здесь неоспоримое преимущество. В ответ на просьбу назвать три главных достоинства, с которыми у них ассоциируется Швеция, граждане Великобритании отметили ее современный дух, модный «прикид» и открытость. В глазах американцев Швеция – это здоровый образ жизни (приоритет «номер один»), еще раз современный взгляд на себя и на мир, а также мода. О том, что Швеция ассоциируется у них, прежде всего, со здоровым образом жизни, говорили и российские участники опроса.
Что же до скандинавских сородичей из Норвегии и Дании, то они единогласно признали за Швецией «отменный шопинг», который назвали главным достоинством своей соседки. И та, и другая обратили внимание на «отличное отношение к детям» - пункт два в списке приоритетов, к которому респонденты из Норвегии добавили еще и выгодное соотношение цена/деньги.
«Нам было интересно читать ответы представителей разных стран, чтобы понять, чем одна из них отличается от другой»,- сказала Олсон. На вопрос о том, изменилось ли отношение людей к Швеции, Олсон ответила категорически «нет».
«Ответы респондентов дают нам четкое понимание того, как выглядит Швеция на фоне конкурентов по туристическому рынку. Мы не стремились выяснить, в какой степени туристы отдают предпочтение тому или иному виду отдыха в этой стране»,- добавила Олсон в интервью «The Local». «С другой стороны, исследование обозначило приоритеты этого направления в глазах целевой аудитории, которая оценивала нишевой рынок. Выяснилось, что Швеция сегодня – это современное государство с привлекательным шопингом и хорошими кутюрье».
www.tourprom.ru