2013 год начался с активных продаж морских круизов: рост российского турпотока составил 100%

31.01.2013

 Так, туроператоры, опрошенные корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ», констатируют, что текущие результаты сезона «Зима 12/13» по числу проданных круизных туров уже превосходят прошлогодние почти на 100%. Более того, растет и глубина продаж морских круизов. Этому поспособствовало появление на рынке новых привлекательных предложений от мировых круизных компаний, оказавшихся интересными для российских туристов. «Мы рады отметить, что 2013 год начался для нас с очень активных продаж. Все предыдущие годы спрос на круизы традиционно уменьшался с середины декабря по конец января, но этот год оказался совсем иным. Причем выросла и глубина продаж, а основным спросом пользуются круизы по Средиземноморью, круизы по Персидскому заливу, а также круизы по Карибам», - рассказала Екатерина Илюшина, замдиректора туркомпании «Морские круизы». По данным собеседника, особенно существенно активизировались продажи круизов на майские праздники с русскими группами. Примечательно, что текущие результаты сезона «Зима 12/13» по числу отправленных туристов уже превосходят прошлогодние на 97%, добавил Михаил Фельдман, руководитель круизного департамента туркомпании «PAC group».

По данным экспертов, в настоящее время в лидерах по туристическим предпочтениям по-прежнему остаётся Средиземноморье, а второе место по популярности делит Персидский залив и Карибы. «Весна для Карибского направления – пик сезона, поэтому сейчас идет активная продажа круизов по этому региону. Спрос подогревает и то, что многие туристы уже получили трехгодичнуювизу в США. Кроме того, у российских туристов появилась возможность прямого перелета до Майями по относительно невысокой стоимости билетов – от 20 тысяч рублей у Аэрофлота и Трансаэро», - рассказал Алексей Цыганов, замдиректора туркомпании «Атлантис Лайн». По данным эксперта, наиболее востребованы круизы по Карибам продолжительностью 7-9 дней, однако многие туристы покупают два круиза подряд на одном и том же лайнере, чтобы осмотреть и западные, и восточные Карибы.

Январь-февраль оказались наиболее «горячим» временем продажи круизов на майские праздники, рассказала Жаворонкова Екатерина, продакт-менеджер по морским круизам туркомпании «Натали Турс». «На период майских праздников у нас наибольшей популярностью пользуется круиз по Восточному Средиземноморью «Олимпийские сокровища» на лайнере Costa Fascinosa, а также круиз «Очарование ривьеры» по Западному Средиземноморью на лайнере Costa Favolosa», - рассказала собеседник. А в марте бесспорным лидером в компании станут круизы по Персидскому заливу, добавила г-жа Жаворонкова.

Пока трудно выделить тренд по изменению предпочтений туристов в наступившем году по сравнению с 2012, однако, если анализировать изменение спроса за последние несколько лет, стоит отметить тенденцию к уменьшению стоимости кают за счет снижения категории, отметила г-жа Илюшина. «Раньше самой популярной категорией кают на российском рынке была каюта с балконом. Я связываю это с ранее распространённым стереотипом круиза как дорогого отдыха. Тогда отдых в круизе выбирали туристы, которые готовы были тратить на отдых довольно большие средства. Теперь же круизы распробовали туристы абсолютно любого достатка. В результате спрос расширился от кают внутренних без окон и до самых дорогих сьютов», - пояснила собеседник.

Примечательно, что в 2013 году туристам предлагаются интересные новинки, значительно преображающие привычный рынок морских круизов. Так, как рассказал Илья Милитицкий, замдиректора туркомпании «Бризлайн», в этом сезоне добавилось новое предложение от Princess Cruises – 10-дневные круизы по Японии с апреля по июль, которые стоят от $1'399 до 1'899, что намного выгоднее наземного двухнедельного тура в эту страну. «Вообще нужно отметить возросший в последнее время интерес туристов к круизам по Азии», - добавил эксперт.

Елена Карманова, директор по маркетингу туркомпании «Виа Марис» рассказала, что в 2012 году на российском рынке была впервые представлена круизная компания класса люкс «Oceania Cruises». «Нам удалось отправить в новогодний экзотический круиз на лайнере Oceania Cruises русскую группу в составе 50 человек. Туристы остались очень довольны, и спрос на круизы этой компании продолжает расти», - сообщила г-жа Карманова.

Свои новинки вывела на рынок и компания Carnival Cruises. «Во-первых, вводится в строй новый флагман компании - лайнер Carnival Sunshine, который впервые среди морских лайнеров будет иметь на борту огромный полноценный аквапарк. Уже 22 апреля корабль отправится в свой первый круиз, причем по Средиземноморью», - рассказал Алексей Цыганов. Вторая новинка заключается в том, что лайнер Carnival Legend в 2013 году отправится в круизы по Северной Европе с заходом в Петербург, это произойдет второй раз в истории компании после 2008 года. «Все маршруты будут начинаться из Лондона, лайнер будет заходить в порты Шотландии, Ирландии и ряд других, а также посетит норвежские фьорды. Эти маршруты востребованы в связи с тем, сейчас многие туристы стали активно посещать Великобританию, и как следствие - заинтересовались соседними странами», - добавил собеседник. По информации эксперта, в сезон 2013 года лайнеры компании Carnival Cruises в общей сложности будут заходить более чем в 20 европейских портов.

«MSC Cruises предложила целую палитру новых круизов в регионе с выходом из Гамбурга, Амстердама и Санкт-Петербурга: «Европейская коллекция», «Романтика Старого Света», «Курс на Европу», «На краю Старого Света», - рассказал Михаил Фельдман. И еще одна примечательная новость MSC: в марте 2013 года будет совершен спуск на воду нового лайнера MSC Preziosa. «Это позволит MSC Cruises поставить на все самые популярные маршруты Западного и Восточного Средиземноморья лайнеры самого современного класса Fantasia, вмещающего на борт до 4’000 туристов»,- поделился информацией г-н Фельдман.

В заключение отметим, что все опрошенные эксперты рынка морских круизов оказались оптимистичны в своих прогнозах на 2013 год. «По результатам 2012 года можно отметить стабильный рост спроса на круизы, однако всё же чувствовалось наличие отложенного спроса в связи с произошедшими инцидентами в круизной отрасли, а также из-за нестабильной экономической ситуации в целом. Таким образом, мы считаем, что 2013 год будет особенно успешен за счет стабильного роста с добавлением отложенного спроса», - подытожила г-жа Илюшина.

вернуться к списку новостей