Будущей зимой спрос с «пляжной» Кубы сместится на комбинированный отдых
Такую оценку дали туроператоры. Программы раннего бронирования по Кубе уже показали хороший спрос, в первую очередь на новогодние праздники, а также на зимние каникулы. Однако типичные проблемы направления также останутся – в первую очередь, это значительный переизбыток перевозки, уже привычный для Кубы, что в очередной раз создаст условия для «демпинговых войн».
«Мы не ожидаем сверх большого турпотока на Кубу этой зимой, но стабильный средний спрос констатируем с лета», - сообщила Эльмира Латыпова, директор по туризму туркомпании «Трансаэро Тур». Как пояснила эксперт, по программам раннего бронирования курортов Кубы заявки стартовали практически с середины лета, в первую очередь – на заезды Нового года. «Кубу спрашивают чуть меньше, чем Мексику, но в принципе бронирование идет неплохо», - отметила Ирина Овчинникова, руководитель отдела Латинской Америки туроператора «Ванд Интернешнл». По наблюдениям эксперта, бронирование на «дальних» направлениях в этом году идет значительно более активно, и, несмотря на то, что по Кубе на зимние праздники пока ещё есть места, эти заезды закрываются гораздо лучше, чем в прошлом году.
Программы раннего бронирования также показывают тенденцию повышения запросов туристов. «В наступающем сезоне лидируют запросы и бронирования на отели 5 звезд. Авиаперелет туристы также предпочитают прямой, сразу до Варадеро», - отметила Эльмира Латыпова. Эксперт добавила, что параллельно с этим увеличивается и спрос на экскурсионные программы по Кубе: по крайней мере, для клиентов программ раннего бронирования просто пляжного отдыха уже недостаточно. Тенденцию повышения спроса на комбинированные туры отмечают и в туркомпании «Ванд Интернешнл». «В этом сезоне комбинированные туры – Куба+Мексика, Куба+Панама, Куба+Перу пользуются большим спросом, чем «чистая» Куба», - подтвердила Ирина Овчинникова.
Зимний сезон, по оценкам туроператоров, не обойдется и без стабильной проблемы Кубы – слишком большого количества перевозки. «На кубинском направлении изначально конкуренция была достаточно серьезной. И сейчас выигрывает тот оператор, который предлагает достаточно широкий спектр туров по разумным ценам», - считает Эльмира Лаптыпова. Для происходящего на рынке находятся и более жесткие оценки: «Мы ещё год назад определили для себя, что кубинское направление зашло в тупик за счет переизбытка перевозки», - пояснил Евгений Косенков, коммерческий директор туроператора «Южный Крест». По его мнению, отчасти проблемы Кубе и всему Карибскому бассейну создаёт традиционный менталитет большей части российских туристов. В первую очередь - искать в этих направлениях «зимнюю Турцию», а также – смотреть при выборе тура исключительно на цену. По мнению эксперта, это, во-первых, провоцирует туроператоров на введение очень низкокачественного продукта, и соответственно оттягивает спрос от нормальных отелей. «Поэтому если ещё лет 5-7 назад Куба была доходным направлением, как для агентств, так и для операторов, то сейчас размер среднего чека очень снизился за счёт появления в продаже «помоечной» части курорта Варадеро», - охарактеризовал общую ситуацию Евгений Косенков. Хотя, по оценке эксперта, при условии прекращения демпинговых войн Куба может дать более, чем удачный и востребованный туристический продукт.