Предстоящий сезон по ОАЭ сулит демпинговые войны и шквал горящих туров

21.10.2012

 По оценкам туроператоров её объемы оптимальны только для высокого сезона – на период новогодних праздников, а для более «спокойных» времен они слишком большие. В итоге, несмотря на рост турпотока, который фиксируют практически все участники рынка, достаточной доходностью сезон отличаться не будет. Примечательно, что при этом средний чек на направлении наоборот увеличится: арабские хотельеры отреагировали на повышенный спрос, подняв цену на «наземку» на 10-15%.

«Турпоток в Арабские Эмираты будет существенно расти, наши партнеры и отели будут обеспечены работой, а вот мы будем генерить эту загрузку, к сожалению, по прежнему с невысокой доходностью», - так охарактеризовал общую картину ожиданий от зимнего сезона по ОАЭ Александр Корбарум, президент туркомпании «ИнтАэр». По оценке эксперта, основная причина этого - переизбыток перевозки, обеспеченный новыми игроками рынка. Собеседник дополнил, что заявленные объемы будут заполняться только в высокий сезон - на новогодние праздники и каникулы. «Может даже оказаться, что их будет недостаточно, но на протяжении остального сезона эти объемы чрезмерны», - пояснил г-н Корбарум. Такой же прогноз дал и Геннадий Косарев, замдиректора туроператора «Русский Экспресс»: «По нормальным ценам туры будут продаваться только в высокие даты – детские каникулы, Новый Год. Все остальные периоды будут продаваться ниже себестоимости минимум на 25%». Основная причина та же: переизбыток перевозки. По наблюдениям собеседника, из некоторых регионов в ОАЭ поставлены целые «эскадрильи»: «Если раньше ставилось 1-2 рейса в неделю, то теперь доходит до 12. В этом году перевозки из любого города примерно на четверть больше, в связи с этим ситуация на рынке настолько демпинговая – как никогда».

Впрочем, российский турпоток в Эмираты при этом уверенно растет. Это отмечают все туроператоры. «Заявок сейчас намного больше, чем в прошлом году, программы раннего бронирования идут очень успешно», - оценил Антон Тарасюк, директор по развитию туркомпании «Интравел-Столешники». По наблюдениям эксперта, это приводит и к логичным последствиям. «Цены на «наземку» меняются, хотельеры, видя спрос, поднимают стоимость размещения в своих отелях», - дополнил он. «Гостиницы увеличили цену на 10-15%», - добавил Геннадий Косарев.

Впрочем, для «целевой аудитории» Эмиратов, цена - не главное. «Меняются пожелания туристов, наши клиенты нацеливаются на пляжный отдых и более высокие по звездности отели. Теперь все предпочитают «берег», а не «город», - сообщил Антон Тарасюк. Более того, по его наблюдениям «возвратные» туристы демонстрируют верность не только выбранному курорту, но и даже выбранному отелю.

Примечательно, что все эксперты единогласно сходится в прогнозе того, что процесс постепенного «восстановления» Египта не повлияет на рост турпотока в ОАЭ. «У Эмиратов своя целевая аудитория. Египет скорее добирает своё по регионам, Москва на его «восстановление» реагирует меньше», - сообщил Александр Корбарум. По мнению собеседника, реальными конкурентами ОАЭ стали «дальние» направления, в частности - Юго-Восточная Азия и частично Карибский бассейн.

вернуться к списку новостей