Российский авиапром испытывает очередную пассажирскую новинку
В настоящий момент будущий лайнер проходит испытания в одной из аэродинамических труб ЦАГИ, которая позволяет продувать модели воздушных судов, имитируя трансзвуковые режимы полета. Пока испытания показали: полученные данные соответствуют расчетным. На очереди другие эксперименты.
Несмотря на то, что разработка стоит на старте, российские эксперты авиапрома предполагают, что у новинки может быть большое будущее. Все дело в конструкции. Как сообщает «Российская газета» самолет «Фрегат Экоджет» - представитель нового поколения широкофюзеляжных пассажирских воздушных судов, предназначенных для полетов до 4500 км. Его основная фишка: фюзеляж имеет не традиционно круглую форму, а в виде горизонтального эллипса. По мнению разработчиков из Российского авиационного консорциума, это оптимально, чтобы при минимальных габаритах самолета разместить 300-350 пассажиров в трех салонах с тремя главными проходами.
Пока эксперты ЦАГИ предполагают, что данная конструкция сделает самолет гораздо меньше и легче по сравнению с существующими сегодня конкурентами: «Фрегат Экоджет» будет на 30 процентов короче и на 80 тонн легче, чем Ил-86 или Airbus A-300.
Новый самолет - это «нишевый» продукт с точки зрения современного рынка пассажирских авиаперевозок. Проект сфокусирован на сегмент перевозок дальностью до 3000-4000 км, где может быть эффективно использование «широкофюзеляжников». По статистике, российские авиакомпании на расстояниях до 3500 км перевозят примерно 80 процентов своего пассажиропотока.