Стоимость аренды автомобилей в Германии выросла
По данным Федерального статистического ведомства Германии, за год цены на аренду машин в стране выросли на 25%. По темпам роста - это второе место среди потребительских товаров и услуг (на первом - программное обеспечение, подорожавшее на 44,5%).
Как сообщает "Немецкая волна", ведущие прокатные конторы Германии - Hertz, Avis, Sixt и Europcar - признают, что тарифы на аренду автомобилей повысились, однако цифру в 25% не подтверждают. Так, представитель фирмы Hertz говорит о росте тарифов для частных лиц с начала года на 6%. Sixt сообщает, что его цены для частных клиентов за это время повысились "всего" на 5%, для фирм - до 10%. Avis признает рост на 10% "в последние месяцы" для частных клиентов, Europcar - на 5% по "всем сегментам".
Среди причин, которые привели к росту цен на аренду машин, представители прокатных компаний называют, в частности, повышенный спрос на новые малолитражные автомобили. Он объясняется, прежде всего, введением государственной премии в размере 2 500 евро, которая выплачивалась в Германии за покупку новой машины при утилизации старой. Производители автомобилей направляли свою продукцию на выполнение этих заказов. В результате прокатные фирмы в отпускной сезон столкнулись с нехваткой как раз машин для нижнего ценового сегмента, то есть малолитражек. Многие клиенты были вынуждены брать в аренду более дорогие модели, что отразилось и на статистике тарифов, и на их росте. Кроме того, из-за кризиса производители в целом уменьшили объемы выпуска.
Как отмечают эксперты, сравнивать цены разных компаний в Германии становится все сложнее. Это объясняется тем, что тарифы крупных компаний могут повышаться или понижаться каждый день или даже каждый час в зависимости от спроса и предложения на рынке. Анализ рынка осуществляется с помощью специальных математических моделей.
Эксперты рекомендуют клиентам при выборе фирмы обращать внимание не только на стандартный тариф за день аренды, но и на дополнительные условия. Именно они могут во многих случаях обернуться неприятными или приятными сюрпризами, а настойчивые расспросы - существенной экономией.
Влияние на базовые тарифы и конечные цены оказывают многие факторы: день недели (рабочий или выходной), время каникул, тип автомобиля и прочее. Например, цены на легковые автомобили выше по рабочим дням, так как ими пользуются для служебных поездок и командировок.
Беря машину напрокат, туристы должны помнить о возможных скидках. Например, скидку получает тот, кто оплачивает автомобиль в момент его заказа, а не при возвращении машины. В таком случае VW Golf (компакт-класс) в фирме Sixt обойдется в 85 евро в день. Однако недавно эта компания ввела ограничение пробега в выходные дни - 300 километров. Каждый километр свыше этого лимита обходится в 21 евроцент.
Аналогичное ограничение на пробег в выходные дни ввела и фирма Europcar. Правда, в этой компании оно более щедрое - 600 километров. Тарифы без лимита на пробег в выходные пока предлагают Avis и Hertz.
Кроме того, многие компании взимают специальную плату за оснащение машин зимними покрышками. Эта наценка может достигать 15 евро в день.
Все чаще клиентам приходится сталкиваться с необходимостью доплатить, если они сдают машину не в том городе, где ее брали. Эта доплата может также достигать 15 евро. С другой стороны, некоторые фирмы сдают машину в аренду бесплатно, если клиент "перегоняет" ее из одного города в тот, где спрос выше. Однако такие случаи крайне редки.